Всё более актуальной становится проблема поддержания в рабочем состоянии инженерных систем.
Обусловлено это большим разнообразием техники, увеличением её количества и ростом сложности оборудования и программного обеспечения. Содержать в составе такого рода предприятий штат специалистов не всегда нецелесообразно. Причин на то несколько:
- Во-первых, если речь о квалифицированных кадрах, то это очень не дешёвое удовольствие, особенно в условиях наступившего кадрового кризиса.
- Во-вторых, для самого персонала, занятого этой работой на предприятии возникает ситуация неравномерной загрузки (то густо, то пусто и делать нечего, когда всё работает), а также слабой мотивации труда. Ибо, чем лучше обслуживается техника, тем более и более работа становится однообразной, монотонной и не побуждающей к развитию. И поэтому, как правило, обслуживанием техники на предприятии занимаются не самые квалифицированные специалисты.
В этой ситуации компании зачастую выбирают путь привлечения стороннего, не всегда, квалифицированного специалиста-одиночки, имеющего репутацию умельца, в общем, мастера на все руки. Но это тупиковый путь, который, в конце концов, приводит любую мало-мальски сложную систему в неработоспособное состояние.
Основные причины этого:
- привлекаемый специалист не мотивирован, поддерживать имеющуюся систему в надлежащем состоянии, а также внедрять новые решения. И этому тоже есть свои объяснения:
- привлекаемый на разовые работы специалист заинтересован в ситуации, когда к нему обращаются за «помощью» как можно чаще, а также в той ситуации, когда деятельность компании напрямую зависит от «сотрудничества» с ним.
Если такой путь (обслуживание умельцами выход тупиковый, то какой же путь правильный?